Сейчас нет смысла собирать самостоятельно зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов: в магазинах огромный выбор готовых устройств, цены на них приемлемы. Однако не будем забывать о том, что приятно что-то сделать полезное своими руками, тем более что простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вполне можно собрать из подручных деталей, и цена его будет копеечной. Единственное, о чем сразу стоит предупредить: схемы без точной регулировки тока и напряжения на выходе, которые не имеют отсечки тока по окончании заряда, пригодны для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов. Для AGM и гелевых аккумуляторов использование подобных зарядок приводит к повреждению аккумуляторной батареи!
Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?
Страна разных советов. Простое автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Возможный вариант Предлагаемая здесь схема не претендует на оригинальность, но отличается простотой и наличием функций ограничения максимального значения зарядного тока и узла автоматического отключения после полной зарядки аккумулятора За основу была взята схема с сайта cxema. Но данная статья это не просто "повторение увиденного", так как содержит оригинальный текст и рисунки схем за исключением необходимых "цитат"
Весь модельный ряд мотоциклов Ява: история легенды. Нужно ли регистрировать ГБО автомобиля и как это сделать в году. Номерные знаки по областям Украины: кто откуда?
Очень часто, особенно в холодное время года, автолюбители сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Можно, и желательно, приобрести заводское зарядное устройство, лучше зарядно-пусковое для использования в гараже. Но, если у вас есть навыки электротехнических работ, определенные знания в области радиотехники, то можно изготовить и своими руками простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Кроме того, лучше заранее подготовиться к возможному случаю, когда АКБ внезапно разрядилась вдали от дома либо места стоянки и обслуживания. Заряд автомобильного аккумулятора необходим при падении напряжения на клеммах менее 11,2 Вольта. Несмотря на то, что аккумуляторная батарея может запустить двигатель автомобиля и при таком заряде, во время длительной стоянки при пониженных напряжениях начинаются процессы сульфатации пластин, которые приводят к потере емкости АКБ.