В традиционной культуре русского народа есть обычаи и обряды, связанные с использованием ритуальных предметов, которые выделились из огромного предметного мира, окружающего человека, и заняли в этом мире особое место колокол, икона, свеча, обручальное кольцо, подкова, детали женского праздничного костюма, пояс-оберег. К ним же относится и полотенце как предмет декоративно-прикладного искусства и неотъемлемый элемент народных обрядов, обычаев, поверий и праздников. Полотенце играло в народной жизни важную роль, оно сопровождало человека от рождения до глубокой старости, как бы отмечая главные моменты его жизни.
Особенности Нижнетагильской росписи в 60-70-е годы ХХ века. Часть 3
До этого дети считались невыросшими пока взрослыми, поэтому и одежда их была всего лишь уменьшенной копией взрослой. И облачили в нее малышей, когда те вырастали из пеленок. В XVI веке мальчиков до 6 лет стали одевать в платья, как девочек. Мамам казалось, что так они выглядят милее и очаровательнее. К середине XVIII века к детскому костюму добавили жесткий корсет, который по тогдашним представлениям должен был защищать хрупкое тело ребенка. Мальчики носили его максимум до 7 лет, девочки же - всю жизнь.
Тагильский подносный промысел возродился в конце х — е годы XX в. Этому способствовала огромная целенаправленная работа краеведов, искусствоведов, сотрудников музеев и архивов, художников по росписи подносов. В эти годы в тагильском подносе в основном используются три вида цветочной композиции: букет, венок и центрическая композиция.
Разделы: Русский язык. Оборудование : презентация ; изделия с хохломской росписью; выставка книг. Вся страна наша, Россия, — земля мастеров, чьи руки дружат с топором, пилой, глиной, красками, иглой, нитками. Русский человек может все: превратить дерево в жилье, лодку, посуду, игрушку; камень в ожерелье, шкатулку; металл — в самовар, поднос. От отцов к сыновьям, от дедов к внукам и правнукам передается умение сделать вещь не только полезную и нужную, но и красивую.