При транспортировке воздействие вибраций на насекомых должно быть минимальным. Соответственно, транспортному средству необходимо обеспечивать предельно плавный ход при высокой загрузке и на магистрали, и по бездорожью. При погрузочно-разгрузочных работах в обращении с ульями требуется максимальная осторожность. Поэтому борта должны легко открываться или сниматься, давая доступ к ценному грузу.
Завод прицепов УЗМК
Транспортировка пчелиных домиков является неотъемлемой частью содержания пасеки. Перевозку ульев обычно проводят с помощью специального прицепа. Как сделать такой прицеп и осуществлять перемещение ульев — читайте далее. Нельзя перевозить пчёл в летнюю жару. При транспортировке пчёлы всегда возбуждены, что увеличивает уровень тепла и влажности внутри домика, и насекомые могут погибнуть от перегрева.
Для пчеловодов не секрет, что главный минус стационарных пасек — это отсутствие хорошего медосбора в течении всего пчеловодного сезона. В России практически не найти медоносов, которые бы были пригодны для медосбора с весны до осени. Чтобы пчеловодство было выгодным делом, а мед был получен в нужном количестве, пасеку необходимо перевозить. Именно это обеспечивает непрерывный медосбор, кроме того, отказ от кочевых пасек может привести к потере от 30 - 40 кг меда с каждого улья! В поисках удаленных медоносов пчелы летают на достаточно неблизкие расстояния, чтобы найти источник взятка, от чего ослабевают. Кочевье пасек - это залог от раннего износа пчел.
Прицеп-платформа седельная с выдвижной касетой на 18 ульев. Платформа для ульев съемная, есть возможность использовать несколько платформ седел и перевозить их одним лафетом. Любой пчеловод стремится быть поближе к медоносной базе. Хорошо, если есть цветущий сад, расположенный недалеко от места проживания, или лесок, где вот-вот зацветёт новое растение. Но, в большинстве случаев медоносные культуры, такие как подсолнечник, рапс и гречка, расположены далеко.