Продолжаю следить за событиями, которые постепенно разворачиваются вокруг тюнинга машин в России. Из последнего, кстати — Отряд "Лиза Алерт" лишился поисковых машин из-за "антитюнингового" техрегламента. Это специально для тех, кто говорит, что это, мол, его никак не касается, он ездит на машине без изменений или у него ваще машины нет.
Рядовые патрульные: спецверсии Москвичей и Жигулей для советской милиции
Тогда он использовал автомобиль российского проекта «Кортеж» впервые. Черная машина представительского класса с большой серебряной рамой на переднем капоте сразу вызвала ажиотаж. Лимузин Aurus Senat длиной почти 7 метров и шириной два метра отличается строгим дизайном и исключительной системой безопасности. Свое имя модель получила по названию Сенатской башни Кремля. На Aurus пересел и глава правительства Дмитрий Медведев. Однако лимузин — это лишь один из автомобилей проекта «Кортеж».
Некоторые экземпляры скоро переедут в новый дом - гараж Мельникова на Новорязанской улице. Его реставрацию планируют завершить в году, поэтому экспонаты пока хранятся в ангарах в Ступинском проезде. Есть здесь милицейские автомобили, редкие модификации "Москвичей", автобусы.
Эти машины вошли в историю под прозвищем «догонялки», хотя участием в погонях их функции, конечно, не ограничивались. Спецверсии сопровождали кортежи, и мощные моторы были нужны, чтобы держаться в одном ритме с правительственными лимузинами. Также подобные модификации должны были оставаться неприметными, чтобы их можно было использовать для скрытого наружного наблюдения. Но при необходимости такая — абсолютно «гражданская» на вид машина — должна была обладать способностью схлестнуться в дорожной гонке со скоростными иномарками. Ведь у иностранных шпионов дела с транспортом всегда обстояли неплохо.