Далеко не первое десятилетие Сеть с завидной регулярностью начинает местами бурлить и активно муссировать очередные вбросы наиболее радикально настроенных украинских националистов на тему «Украина-Русь», «Киевская Русь-Украина», «Киев — мать городов русских». Последний изыск слегка отдаёт извращением, если вспомнить, что Киев вообще-то мужского рода, а использование старого названия Кияба или прогрессивного Кыив совсем уж похабно выглядит. Хотелось бы отделаться дежурной фразой: «Проблемы индейцев шерифа не волнуют», тем более, что историю формирования Руси-России через много веков весьма схожим путём повторят Северо-Американские Объединёные Государства. А уж такая аналогия, где «украинцы» выступали в роли «туземцев», будет им весьма и весьма неприятна.
Вы точно человек?
Славяне ст. Словени, хорв. Slaveni, словен.
История Древней Руси охватывает период с образования во второй половине IX века Руси до монгольского нашествия. К середине IX века согласно летописной хронологии в году на севере Восточной Европы сложился крупный союз из ряда восточно-славянских , финно-угорских и балтских племён , под властью князей династии Рюриковичей , основавших Древнерусское государство. В году князь Олег захватил Киев , объединив под одной властью северные и южные земли восточных славян. В результате успешных военных походов и дипломатических усилий киевских правителей в состав нового государства вошли земли всех восточнославянских, а также некоторых финно-угорских , балтских , тюркских племён.
- Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
- Вспоминаем множество народов, которых в равной степени игнорируют политики и авторы «русского» фэнтези.
- Разделяются на финские [fi] и угорские. Общая численность — примерно 23—24 миллиона человек [2].
Компаративистские исследования мифоритуальных в том числе погребально-поминальных комплексов славянских и финно-угорских народов выявили ряд реликтовых компонентов. Было обнаружено сходство традиционных представлений славян и финно-угров о посмертном существовании души, соотносимых с архаичными верованиями в перевоплощения в животных, птиц, растения, что объясняется типологическими и, возможными, этногенетическими и этноисторическими контактами. Было доказано, что религиозные взгляды славянских народов включали представления о наличии у человека нескольких как минимум двух душ и были аналогичны верованиям финно-угорских народов. В сравнительной парадигме исследовались почитаемые славянами и финно-уграми природные объекты народно-христианского культа: святые источники и деревья, среди которых особенно выделялась «святая ель» Параскевы Пятницы в селе Ыб Республика Коми — дерево с иконой, закрепленной на стволе. В Печорском р-не Псковской обл. В ходе сравнительных исследований обнаружены локальные особенности, вероятные заимствования и межэтнические взаимовлияния в области обрядовой культуры русских, коми, сету.