Несколько дней назад разговаривала с коллегой, практическим психологом с большим стажем работы, с которой мы задумали совместный проект. Обсуждали самые распространенные вопросы, с которыми приходят к психологу подростки. Вспомнили и зафиксировали хрестоматийное «меня не понимают» родители, сверстники, учителя — да кто угодно , темы профориентации во всех смыслах, поиск «своих» и удачную или неудачную адаптацию в группе, «я поссорилась с лучшей подругой, что мне делать?
Относительная истина
Удобная навигация, видео-разборы тем, задачи для самопроверки — всё это в вашем кармане. А ещё раздел с полезными материалами, календарь занятий и уведомления о предстоящих уроках. Те знания, которые человек получает в результате познавательной деятельности, должны соответствовать действительности, отражать окружающий мир таким, какой он есть. Такое знание называют истиной. Под истиной принято понимать достоверное знание, точно описывающее что-либо, или, иными словами, адекватное отражение действительности.
Суверенно ли человеческое мышление? Прежде чем ответить утвердительно или отрицательно на этот вопрос, мы должны сначала исследовать, что такое человеческое мышление. Идет ли тут речь о мышлении какого-нибудь отдельного индивида? Человеческое мышление существует только как индивидуальное мышление многих миллиардов прошедших, настоящих и будущих людей.
Два уровня истины , или две истины санскр. Иными словами, речь идет о кажимости и истине. Таким образом, все явления могут быть соотнесены с соответствующими типами восприятия реальности — омрачённым, заблуждающимся, и просветлённым, очищенным от заблуждений [2]. По мнению махаянских философов , Будда ведает две истины одновременно. Обычные существа имеют дело лишь с относительной истиной, а святые могут воспринимать две истины только попеременно, но не одновременно [3]. Предпосылки для формирования учения о двух истинах были еще в раннем буддизме.