Мир, окружающий ребёнка с рождения, сложный и многогранный. Чтобы жить в таком мире, маленькому человеку нужно научиться разбираться в качествах и свойствах предметов, в их предназначении, разнообразных явлениях. Ребенок — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Содействие познавательной активности детей раннего возраста в процессе экспериментирования
Статья «Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста из опыта работы ». Значение техники оригами для развития детей в дошкольном возрасте очень велико. Оригами - японское искусство складывания бумаги История развития отечественного оригами происходит на наших глазах. Долгое время к оригами относились лишь как к детской забаве. Лишь совсем недавно мир рассмотрел в оригами именно искусство. Оно развивает творческие и интеллектуальные возможности ребёнка.
Ранний возраст — чрезвычайно важный и ответственный период для всестороннего развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается — речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, об окружающем мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные способности ребенка — познавательная активность, любознательность, доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая инициатива и многие другое. Ранний возраст - период активного экспериментирования ребенка с предметным миром, поэтому все, что его окружает: предметы, игрушки, растения, животные, - вызывает особый интерес.
Создание условий для формирования познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста
Региональный научно-практический семинар. Автор статьи: воспитатель 1 квалификационной категории Е. Работа с бумагой как элемент интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В современном мире интеграция детей с особыми образовательными потребностями в массовых образовательных учреждениях — это глобальный общественный процесс, затрагивающий все высокоразвитые страны. На сегодняшний день во всех регионах Российской Федерации большое внимание уделяется детям с отклонениями в развитии, с трудностями в обучении.