Вяжущие вещества — порошкообразные материалы, при смешивании с водой и наполнителем образующие пластичную массу , которая впоследствии превращается в искусственный камень [1]. Переходя из тестообразного в камневидное состояние, вяжущее вещество скрепляет между собой камни либо зёрна заполнителя. Вяжущие вещества по составу делятся на органические и неорганические минеральные. К органическим относятся битумы, дёгти, животный клей, полимеры.
Интересные и нужные сведения о строительных материалах и технологиях
Kerakoll Fugalite Eco — эпоксидная затирка, не имеющая аналогов. Современный, долговечный, экологически чистый материал. В корзине пусто! Затирки для швов Гибридная затирка для швов Fugabella color 50 Затирки для швов на эпоксидной основе Kerakoll Fugalite Eco 31 Затирки для швов на эпоксидной основе Диамант 54 Затирки для швов на водной основе Kerakoll Fugalite Bio Parquet 12 Затирки для швов на цементной основе 30 Инструмент для нанесения затирки 10 Добавки к затиркам для швов 2 Спецпредложения Двухкомпонентные органические клеи для укладки плитки 3 Минеральные Клеи 4 Минеральные клеи по технологии SAS 10 Органические герметики для природного камня
Минеральные вяжущие вещества — это порошкообразные материалы, которые при смешивании с водой затворение образуют пластичное тесто, способное под влиянием физико-химических процессов постепенно затвердевать и переходить в камневидное состояние. Воздушные — вещества, которые способны после затворения их водой сохранять прочность только на воздухе. К ним относят гипсовые и магнезиальные вяжущие, воздушную известь. Гидравлические - вещества, которые после затворения их водой и предварительного твердения на воздухе продолжают наращивать свою прочность во влажной среде или в воде, то есть эта группа вяжущих способна твердеть как на воздухе, так и в воде. Причем при твердении во влажной среде приобретают большую прочность.
В настоящее время в России актуален вопрос строительства новых и ремонта существующих дорог, развития сети железнодорожного транспорта и повышения требований к эксплуатационным свойствам инфраструктуры аэропортов и аэродромов как гражданского, так и военного назначения. Расширение сети дорог, увеличение транспортного потока и ужесточение условий эксплуатации требуют пересмотра классического для нашей страны подхода к технологиям и материалам, используемым при строительстве объектов инфраструктуры. Особого внимания требуют вопросы, касающиеся подготовки и устройства оснований дорог I и II категорий и покрытий для прочих категорий.