Изменения в ПДД, внесенные в ноябре года, обязывают водителя транспортного средства включать дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости. Данное устройство будет хорошим дополнением для тех транспортных средств, которые не оснащены системой автоматического включения ближнего света фар. Приведенная в данной статье схема предназначена для автоматического включения фар при запуске двигателя автомобиля. Как известно, работающий генератор создает напряжение в бортовой сети в районе 14…14,4 В, и это выше чем напряжение аккумулятора 12В.
Блок включения ближнего света фар
Однажды мне позвонил приятель и предложил сделать автоматическое включение ближнего света. Ну, я пошел в интернет. Посмотрел, ничего не нашлось. Или нашлось, но свет включался сразу с запуском двигателя. Итак, решил я сам создать схему. Поэтому, я немного модернизировал схему:.
Схема автоматического включения фар при запуске двигателя. Две схемы управления фарами автомобиля
Закон об обязательном включении ближнего света фар при движении на автомобиле в светлое время суток вступил в силу уже давно, но случается так, что даже профессиональные водители забывают включить фары и начинают движение без света. Фары ближнего света допускается заменять противотуманными фарами ПФ или дневными ходовыми огнями ДХО , однако это не исключает вероятности забыть про необходимость их включения. Предлагаемое устройство предназначено для автоматического включения фар, ДХО или других источников света на автомобиле. Его особенность в том, что реализована функция "вежливый свет", применяемая на некоторых дорогих автомобилях. Устройство можно подключить к любому автомобилю и настроить на включение любого источника света.
В связи с введение закона о включении света фар в дневное время при движении, возникает желание доработать свой автомобиль автоматизированными умными системами. Которые бы помогли автомобилисту не забывать включать свет при запуске двигателя и выключать свет фар при его глушении. В данной статье приведены различные схемы таких автоматизированных систем по сложности, функциональности, а также комментарии к ним о принципах их работы. Одна из самых простых схем подключения. Принцип ее работы также прост: При включении зажигания замыкаются контакты реле К1 и размыкаются контакты реле К2. После того как двигатель заведен и лампа зарядки аккумулятора погасла, цепь реле К2 восстанавливается и соответственно на габариты и фары поступает напряжение с аккумулятора.